Бренд – это не просто снискавший популярность у целевой аудитории товарный знак, но целая пиар компания, достигшая высокого уровня приверженности и завоевавшая длительные конкурентные преимущества в предпринимательской и потребительской среде. Если товарный знак помогает дифференцировать товары одного вида на фоне других, то бренд дает возможность идентифицировать товар из одной видовой линейки.
Предлагаем определить важные составляющие бренда, которые в совокупности позволяют добиться ошеломляющей популярности:
- Название
- Логотип
- Качество продукции
- Ориентированность рекламной компании на потребителя
- История
- Легенда
Как говорил Стив Джобс, надо продавать не товар, а представление о нем. Вглядитесь в рекламы компаний сотовой связи Билайн, Мегафон и МТС. Если разобраться, предлагаемые тарифы практически идентичны и по качеству сотовой связи, и по цене. В рамках жесткой конкуренции, единственным преимуществом в потребительской среде остается реклама. Если одна компания акцентирует внимание на заграничных поездках, другая делает упор на путешествиях по России.
Бренды создаются рекламой! А популярность определяется наивысшей звездностью актеров, принимающих участие в съемках телевизионной рекламы. Когда качество предлагаемой продукции уже не является конкурентоспособным, в ход идет тяжёлая артиллерия. Она давит, в прямом смысле, на лучшие чувства человека. Красивая картинка, профессиональный монтаж, трогающая до глубины души история о ссоре молодых, счастливое примирение. И все благодаря вовремя активированному пакету бесплатных сообщений или возможность отправить ММС. Благодаря абстрагированному восприятию, человек примеряет ситуацию под себя и попадает под власть рекламного бренда.
Таким образом, мы приходим к выводу, что любой бренд является торговой маркой, но не любой торговый знак может разрекламировать себя до размеров бренда.