Бренд – это не просто снискавший популярность у целевой аудитории товарный знак, но целая пиар компания, достигшая высокого уровня приверженности и завоевавшая длительные конкурентные преимущества в предпринимательской и потребительской среде. Если товарный знак помогает дифференцировать товары одного вида на фоне других, то бренд дает возможность идентифицировать товар из одной видовой линейки.

Предлагаем определить важные составляющие бренда, которые в совокупности позволяют добиться ошеломляющей популярности:

  • Название
  • Логотип
  • Качество продукции
  • Ориентированность рекламной компании на потребителя
  • История
  • Легенда
Как говорил Стив Джобс, надо продавать не товар, а представление о нем. Вглядитесь в рекламы компаний сотовой связи Билайн, Мегафон и МТС. Если разобраться, предлагаемые тарифы практически идентичны и по качеству сотовой связи, и по цене. В рамках жесткой конкуренции, единственным преимуществом в потребительской среде остается реклама. Если одна компания акцентирует внимание на заграничных поездках, другая делает упор на путешествиях по России.

Бренды создаются рекламой!

А популярность определяется наивысшей звездностью актеров, принимающих участие в съемках телевизионной рекламы. Когда качество предлагаемой продукции уже не является конкурентоспособным, в ход идет тяжёлая артиллерия. Она давит, в прямом смысле, на лучшие чувства человека. Красивая картинка, профессиональный монтаж, трогающая до глубины души история о ссоре молодых, счастливое примирение. И все благодаря вовремя активированному пакету бесплатных сообщений или возможность отправить ММС. Благодаря абстрагированному восприятию, человек примеряет ситуацию под себя и попадает под власть рекламного бренда.

Таким образом, мы приходим к выводу, что любой бренд является торговой маркой, но не любой торговый знак может разрекламировать себя до размеров бренда.


В первую очередь необходимо объяснить, что понятия «торговая марка» и «торговый знак» несут в себе абсолютно одинаковое содержание. Первый вариант является калькой с английского словосочетания «trade mark», переведя который мы получим русское, родное «торговый знак».

Товарный знак — это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством.






В чем разница между брендом
и торговой маркой?
Создание торговой марки
Поможем вам со всеми вопросами по регистрации и защите интеллектуальной собственности. Работаем по всему миру
Вникаете в нюансы?
Из интересного в мире
Ввоз импортных автомобилей возвращается. Пробуем оценить общую обстановку на рынке
и спрогнозировать, к чему всё идёт
Скоро опубликуем
Частичная отмена параллельного импорта
Цвета как у Макдональдса, название, как у его аналога. Разбираем, почему Kaif Provenance не нарушает права коллег по ресторанному цеху
Скоро опубликуем
Не нарушение и точка
В трубку телефона и жёстко. Что делать если компания запустила в реализацию продукт под товарным знаком, который нарушает авторские права?
19 сентября, 2022
Как юристы
матерят маркетологов
Made on
Tilda